Интегрированное занятие «Путешествие по островам» в средней группе

Программные задачи:

1 Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».

2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

3 Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

4Закреплять умение различать и называть времена года.

5Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)

 

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом, карта, детская морская форма,  пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
  • книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
  • схематические изображения к сказке «Жил на свете человек…»
  • магнитная доска, картина
  • сундук,

 

Ход занятия.

Воспитатель:Доброе утро мои хорошие

Прежде чем начать наше путешествие, мы с вами поприветствуем наших гостей!

Дети: Зравствуйте!

Воспитатель: Ребята обратите внимание на ваши формы. Вы оделись как настоящие моряки. . Я капитан а вы моряки!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем«Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем«Привет!»и«Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Сразу волшебство начнется!

 

              

 

- Посмотрите, что случилось с музыкальным залом? Оно превратилось в волшебное море и острова..

Ой ! Ребята посмотрите на верх к нам прилетела чайка а что у нее на ножках (Берет конверт Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будит пять.

(Обращаемся к карте)

- Первый остров - остров «Наоборот».

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. - Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

 

 

 

 

Остров игра «Наоборот»

Задание.

Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот»

Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый,красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

(Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.)

               

 

 

 

Остров игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

 

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий)

Остров «Геометрических фигур»

(обыгрывается ситуация с кораблём)

Воспитатель:  Задание.

Мои хорошие обратите внимание

Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры перепутались  , мы с вами разложим их по местам!

-На какую фигуру похожи мяч , апельсин и колесо?   (круг)

- На какую фигуру похожи падушка кубик и коробка?  (квадрат)

- На какую фигуру похожи  Елка и пирамидка?   (треугольник)

Вот молодцы вы  отлично все  знаете‼

(прилетает ключ)

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, жёлтый)

 

Гимнастика для глаз.

-. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

 

 

 

 

 

 

Остров «Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек…»».

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Воспитатель: Давайте просмотрим мультфильм , про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

 

И стояли у ворот скрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

(Показ рис.)

 

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она. Сидя у окошка. (Показ рис.)

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число? Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Вот и ключ - помощник наш. (ключ, дети называют его порядковый номер 4 и цвет).

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

 Ребята смотрите у нас впереди  еще один остров‼

Остров игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

 

Воспитатель: Вот и ключ пятый последний. (дети называют его порядковый номер и цвет).

Воспитатель. (выходят из лодки и подходят к кладу) Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть наш клад». Ой ребята И для нас еще небольшой сюрприз ! Мы ее откроем в группе!

Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

Провела: Магомедова Дина М. воспитательница средней группы «А»    

 

ОСЕННИЙ БАЛ

 

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи: 
1. Доставить радостное настроение. 
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки. 
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

ХОД ПРАЗДНИКА
Под музыку «Золотая Осень», дети заходят в зал, встают парами полукругом.
1-й ребенок: Осень нас к себе на бал 
Нынче пригласила. 
Чтоб никто не опоздал 
Осень попросила. 
2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал. 
Теплом согреты лица. 
Пришла пора открыть наш бал 
И в танце закружиться. 
3-й ребенок: Но где же Осень? 
Вдруг она забыла к нам дорогу? 
С делами, может быть, 
Замешкалась немного? 
4 ребёнок: Давайте осень позовем, 
Про «Осень песню мы споём!
Песня «Осень к нам пришла»

(После песни дети рассаживаются на стульчики).

Звучит музыка, появляется Осень.
Осень: Как славно вы поёте! 
Всем, здравствуйте, друзья, 
В день осенний, в день чудесный 
Рада вас увидеть я. 
Я – Осень золотая, 
Поклон вам мой, друзья! 
Давно уже мечтала 
О встрече с вами я. 
Ведущая: В платье золотистом 
Осень к нам явилась в зал, 
Как прекрасная царица – 
Открывает бал. 

 

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!»)

Звучит песня «Во саду ли в огороде», в зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Осени).

Пугало: Матушка, голубушка, Царица-Осень наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

 

 

 

 

 

 

 

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?       

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Осени!

Пугало: Государыня Осень, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям). Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Да.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Да.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Ребята, разрешим, Пугало остаться на нашем празднике?

Дети: Да.

(Пугало кланяется и садится на стул).

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами, 
И даришь нам такую щедрость красок. 
Тебя мы славим песнями, стихами. 
Любуемся красой осенних сказок. 
(Дети читают стихи)

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вот и осень наступила,

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2. Что за чудо, что за осень,

Листья золотые!

Словно шелковые косы

Дева распустила.

3. Листья золотом расшиты,

Тропки дождичком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

5. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад!

 

6. В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

Осень: Молодцы, ребята, порадовали вы меня.

Пугало: Ой, сильный дождь какой пролил, 
Огород чуть не залил. 
Помогите-ка, ребята, 
Урожай собрать богатый. 

 

Пугало: До чего люблю я осень- 
Урожайная пора.

Я принёс для вас, ребятки,

весёлые загадки с грядки.

(Пугало загадывает загадки).

Неказиста, шишковата, 
А придет на стол она, 
Скажут весело ребята: 
"Ну рассыпчата, вкусна!"
                            (картошка) 

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

                             (морковь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

                                     (арбуз)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки

                                                          (огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

                                  (капуста)

 

Сидит дет во сто шуб одет

Кто его раздевает тот слезы проливает.

                                                    (лук)

Пугало: Молодцы, справились с моими загадками.
Осень: Привезли мы для детей 
Очень много овощей, 
Урожай у нас богатый, 
Посмотрите-ка, ребята! 

 

Осень и Пугало проводят игры:

1.«Собери урожай»

(2 обруча, или две корзины, муляжи фруктов и овощей)

2. Игра «Осенний репейник»

(2 родителя и 8-10 детей. Получается 2 команды - родитель плюс 4-5 воспитанников. И еще нужны прищепки - штук 20-30 для каждой команды. Под веселую музыку дети должны превратить родителя в "репейник", надев на него все прищепки. Чья команда справилась с заданием быстрее - та и выиграла)

Ведущий: Эй, ребятки, выходите и для всех гостей спляшите!

(Танец-пляска мальчиков)

Пугало: Ребята, какие вы весёлые, дружные, сообразительные, мне очень понравилось у вас на празднике, но мне надо оправляться на работу, в свой любимый сад-огород! До свидания!

(Пугало прощается с детьми, уходит).

Звучит музыка из к/ф «Джентельмены удачи», в зал входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На Холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные шорты. Они входят (чихают). 

Слякоть. Лишь осень настает, приходит наш черед,

и слякоть с холодрыгой наступают.

Холодрыга: А нас никто не ждет, а всё наоборот, и нас всегда ругают да ругают.

Слякоть: Я – Слякоть, я кругом хожу в галошах и с зонтом, брожу по лужам – сырость нагоняю.

Холодрыга: Я Холодрыга, Слякоте -я друг, все бегаю вокруг, на всех прохожих стужу напуская.

Эй, слушай, Слякоть, куда это мы попали?

 

 

 

 

 

 

Слякоть: Холодрыга, кажется на праздник, апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал на праздник.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

(Показывают на Осень, она сидит на троне).

Слякоть: Ой, а кто это? Да это же Осень! Сама королева бала.

Холодрыга:  (ехидно) Золотая осень.

Слякоть: Радуется. Ей песни поют и танцуют для нее.

Холодрыга: Ишь, как ее все любят.

Слякоть. (плачет) А нас нет.

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть: (Думает) Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую и холодную.

Холодрыга. Бррр!

Слякоть: В скучную унылую осень. Тогда ее, как и нас, никто любить не будет.

Холодрыга: А если она расколдуется?

Слякоть: Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого никогда не будет. Люди везде одинаковые, им бы всегда тепло да сухо было.

Холодрыга: Чем же мы ее заколдуем?

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что это раствор красоты.

(Слякоть подходит к Осени и подносит ей блюдечко с водой).

Слякоть: Выпей, Осень, напиток красоты, будешь еще красивее.

(Осень выпивает и засыпает, слякоть на неё синюю ткань накидывает).

Холодрыга: Ура, получилось! Ну, держитесь теперь, я вас заморожу…

(бегает около детей с большим веером, а Слякоть брызгает «водой» - дождиком, звучит гром, дождь).

Ведущий: Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

Слякоть: Ах да, на праздник. У меня для вас и подарки есть (показывает коробку с конфетами).

Холодрыга. (читает) Сни-керс.

Слякоть: (С раздражением) Сама ты сникерс! А это – «Насморкс»

Холодрыга: (Читает) Ба-ун-ти.

Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти». ( Слякоть и Холодрыга бегают возле детей, кашляют и чихают на них, предлагают свои конфеты).

Ведущий: Ой, что же это такое? Как беде помочь? (Подходит к осени). Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг.

Ведущий: Стойте, ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется, если мы без нее заскучаем и позовем ее, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени?

Слякоть: Ищите, ищите, может найдете….

Холодрыга: Чихать можно, болеть можно.

 

 

 

 

 

 

 

Слякоть: С сырыми ногами ходить.

Холодрыга: И с синим носом.

Слякоть. Идешь, а на тебя вода холодная льется.

Холодрыга. Бррр!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Слякоте и Холодрыге, что много хорошего можно найти в дождливой и холодной осени. Ребята, выходите, и стихи свои прочтите.

(Выходят дети и поочередно читают стихи).

 

Ребёнок:

Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги.

И в них не только по дорогам

А хоть по лужицам беги.

Ребёнок:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

 

Ребёнок:

За окошком дождь и ветер –

Все нам нипочем.

Приходи к нам, Осень, греться,

 Спляшем и споем.

Ведущий: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать!

(И с капелькой волшебной поиграть)

Танец с зонтиками (Танец «Капелки»)

Слякоть и Холодрыга. Какие вы весёлые, и вам даже дождливая, ненастная погода не почём…. Вы ее зовете? Эту сырую противную Осень?

Ведущий: Осень дети не забудут, уходите прочь отсюда!

Уходите, мы вас просим, всё равно проснется Осень!

Осень очень нам нужна, всем нам нравится она.

Слякоть. Ой, бежим скорей отсюда, а не то нам будет худо!

(Слякоть и Холодрыга убегают).

Осень:(Просыпается) Ах, как долго я спала. Где я? Что я… Поняла!

Вы, друзья, меня спасли, к вам вернуться помогли.

Неужели в самом деле, вам дожди не надоели?

Ребёнок:

Осень, осень - золотая!

Ты чудесница такая!

Всех ты радуешь теплом,

Листопадом и дождём.

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок

И грибами, овощами,

и богатыми садами.

И тебе мы, гостья наша,

Хоть споём, хоть спляшем!

Осень: С вами весело играть, песни петь и танцевать! (Выносит корзину с яблоками). Я за всё благодарю и всем яблоки дарю!

Ведущий: До чего же хороши!

Осень: Угощайтесь, от души!

(Раздаёт подарки).

Ведущий: Спасибо, тебе, Осень за твои щедрые дары!

Осень: Пора мне уходить, ребята, но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идёт, и Новый год с собой ведёт,

А, к вам, друзья, я вновь приду, но только в будущем году!

До свидания!

 

 

Ведущий, дети: До свидания!

(Звучит музыка, Осень уходит).

Ведущий: Шурша осенним листопадом, заходит осень в каждый дом.

Деревья золотит нарядом, тропинки золотит дождем.

Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

(Звучит музыка, дети расходятся по группам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Осенний бал

                      

                           старшей группы «А»

               

                                                 

                                                                                          

                    

 

                         Провели Гасанова В.С. Магомедова Д.М. Салаватова З.А.

 

 

 

Сценарий праздника для детей старших возрастных групп «Новогодний бал»

 

 

Ведущий 1: Есть немало праздников прекрасных -

Каждый наступает в свой черёд.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

Ведущий 2:

Даже взрослый в этот день мечтает

В сказке оказаться хоть на час.

Пусть же ярко музыка играет!

Мы на бал всех приглашаем вас.

«Вальс»(Выход детей)

Принцесса: Как елка красиво огнями сверкает,

Как много гостей в нашем зале!

Уже новый год по планете шагает,

Его все ребята так ждали!

Принц:Так пусть же на празднике все веселятся,

Мы рады здесь видеть друзей.

Сегодня мы будем шутить и смеяться -

Начнём же наш бал поскорей!

Стихи

Ведущий 1: Разве может праздник быть без песен?

Ёлочка зовёт нас в хоровод!

В круг скорее становитесь, вместе

Мы встречаем песней Новый год!

Песня

 

Дети садятся на стулья. Принц и принцесса остаются.

 

Принц: Всем известно, что Новый год – это время сказок и чудес.

Принцесса: Уважаемый Звездочёт, расскажите нам, пожалуйста, какую-нибудь Новогоднюю сказку! Удивительную, волшебную и обязательно с превращениями!

Встаёт звездочёт (ребенок, под музыку подходит к принцессе.  

 

Звездочёт:

Как прекрасен наш дворец -

Много он таит чудес

И в волшебной тишине прячет тайны в глубине.

Здесь живут герои сказок, чудный сон их тих и сладок.

Бьют часы и вот сейчас настаёт волшебный час.

Дверь откройся, отворись. Сказка, в гости к нам явись!

Звездочет садится на своё место.

Выключается свет. Под страшную музыку входит Мышильда.

Мышильда: Опять во дворце вы устроили бал!

Конечно, меня вновь никто не позвал!

Нас люди не любят, на бал не зовут

И издавна войны с мышами ведут.

За царство мышиное я отомщу

И принца в Щелкунчика я превращу!

Ударяет посохом, смеётся. Первый ведущий уводит принца за кулисы, второй – ставит перед ёлкой Щелкунчика.

Мышильда: Не будет у вас праздника!

Мышильда уходит. Свет включается.

Принцесса: Какой кошмар! Бедный принц! (берёт щелкунчика в руки, грустит).

Ведущий 1: Ребята, злая колдунья превратила юного принца в игрушку! Но кто же она?

Милая цыганка, ты всё на свете знаешь! Разложи свои чудесные карты, пусть они нам подскажут, кто заколдовал нашего принца!

Встаёт цыганка (ребёнок, под музыку подходит к ведущему.

Цыганка:

Я весёлая цыганка –

Петь люблю я и плясать!

Если песню мне споёте –

Вам смогу я погадать.

Заводите хоровод,

Ведь сегодня Новый год!

Песня «Русская зима»

Все садятся на места. Дети-танцоры уходят за кулисы, берут карты. Цыганка остаётся в центре зала.

Цыганка:

Вам сейчас я погадаю –

Что хотите – всё узнаю!

Кто нам хочет помешать

Дружно Новый год встречать?

Карты веером ложитесь

И злодейку покажите!

Танец карт

Цыганка: Это Мышильда – королева мышиного царства!

Ведущий 1: Как же нам её победить и расколдовать принца?

Цыганка: Этого я не знаю.

 

Цыганка садится на своё место.

 

Ведущий 1: Значит нам нужно позвать лучшего в мире охотника на мышей. Догадались кого?. Конечно, кота! Только вот королеву мышей простой кот не одолеет. Слышала я, что в сказочном лесу живёт кот Баюн. Играет он на волшебных гуслях, и все, кто слышит его музыку, тут же засыпают.

Ведущий 2: Раз этот кот так любит музыку, давайте ПОСЛУШАЕМ волшебную мелодию зимы. Баюн её услышит и придёт к нам.

 

Ведущий 2:

Во дворце оркестр хрустальный

Заиграл волшебный вальс.

Он свои поведал тайны,

Сбережённые для вас.

Словно хрупкие снежинки

Звуки музыки летят.

В мир волшебной доброй сказки

Вас позвать они хотят.

Дети садятся. Под музыку входит кот Баюн.

 

Кот: Мяу, какая красивая мелодия! Просто невозможно пройти мимо!

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемый кот. Как мы рады вас видеть! Нам очень нужна ваша помощь, ведь, говорят, вы лучший охотник на мышей!

Кот: Мышек я люблю! Но сейчас есть не хочу - я хочу играть! Поиграйте со мной, а не то я вас всех усыплю!

Ведущий 1: Что ты, котик, мы не хотим проспать новый год! Мы с тобой поиграем – будем клубочки катать, а ты их лови.

Игра «Клубочки»

Кот: Ох, как я набегался и напрыгался, даже проголодался! Где ваша мышка, сейчас я её быстро поймаю.

Ведущий 1: К нам на бал без приглашения явилась королева мышей – Мышильда! Она превратила принца в игрушку!

Кот: С Мышильдой мне самому не справиться, тут нужен волшебник посильнее.

Ведущая 2: Ребята, а давайте позовём самого доброго волшебника на свете – деда Мороза!

Кот: Кто это такой? В нашем Лукоморье о Морозе не слыхали!

Ведущая 2: Сейчас ребята тебе о нём расскажут.

Стихи о дедушке Морозе.

Кот: Какой, оказывается, хороший и добрый этот дед Мороз! Я тоже хочу с ним познакомиться - зовите его поскорее!

Ведущий 2: Давайте дружно прокричим: дед Мороз.

Дети: Дед Мороз! (3 раза)

Звучит нежная музыка

Ведущий 2: Посмотрите, танцуют снежинки,

Словно маленькие балеринки.

За собою Мороза ведут.

Через миг он появится тут. Танец Снежинок

В конце танца выходит дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришёл на праздник я.

Только вижу, вам сейчас совсем не до веселья.

Отчего, скажите мне, пропало настроенье?

Что случилось во дворце? Песни где и пляски?

Все притихшие сидят, погрустнели глазки…

Ведущий 1: Здравствуй, дедушка Мороз. Не можем мы веселиться и встречать Новый год, ведь злая Мышильда превратила нашего принца в Щелкунчика!

Дед Мороз: Не надо волнений, тем более – слёз,

Ведь я же волшебник, ведь я – Дед Мороз!

Вьюги и метели, Мышильду закружите

И во дворец к ребятам скорее приведите! (ударяет посохом)

Под звук вьюги в зал, кружась, входит Мышильда.

Мышильда:

Что случилось! Кто посмел! Всех в игрушки превращу!

Дед Мороз: Перестань кричать, а то заморожу! Ты это чего безобразничать-то надумала? У ребят праздник, карнавал, а ты им настроение портишь. Не хорошо.

Мышильда: Ненавижу праздники! Все веселятся, подарки получают, а мыши в тёмных норах сидят. Несправедливо!

Дед Мороз: Зря ты так говоришь, Мышильда. Я и тебе подарок приготовил. Ты не злись, не ворчи и подарок получи. (ударяет посохом)

Кот вносит на большом блюди много кусочков сыра.

Мышильда: Да тут угощения на всё мышиное царство хватит! Спасибо, тебе дед Мороз. Только вот веселиться мыши всё равно не умеют.

Ведущий 1: Давай мы тебя этому научим, а ты расколдуешь принца?

Мышильда: Ну, если вам удастся меня развеселить, тогда, так и быть, расколдую.

Кот: Предлагаю поиграть в мышеловку. Проверим, правда ли мыши такие ловкие, быстрые и хитрые, как о них говорят. Мы тарелку с сыром поставим вот тут, а над ней поднимем мышеловку. Вы, ребята, будете мышатами. Пока звучит музыка – пробегайте под мышеловкой и таскайте сыр из тарелки, но как только музыка смолкнет, мышеловка захлопнется.

Игра "Шустрые мышки"[/i]

Взрослые держат «мышеловку» (парашют). дети – «Мыши», стоят вокруг парашюта. Под парашютом лежат игрушки (предметы) – «сыр». По команде Водящего взрослые поднимают парашют – «мышеловка» открыта. «Мыши» пробегают под парашютом, при этом им нужно взять «сыр». По сигналу Водящего «мышеловка» закрывается, и, если «Мышка» не успела проскочить (парашют коснулся игрока, она выбывает из игры.

Мышильда: Ах и хитрый ты, кот! Но мышки всё равно хитрее. (Делает вид, что заводит игрушечную мышь, ставит её на пол). Лови мышку! (Воспитатель за кулисами тянет игрушку за верёвочку, кот убегает за ней).

Мышильда: Ох и развеселили! Забавные из вас мыши получились! Вернусь я, пожалуй, в своё царство - угощу мышей сыром и научу их играть. Будем и мы Новый год встречать! (берёт сыр, собирается уходить)

Дед Мороз: А ты, Мышильда, ничего не забыла?

Мышильда (осматривается): Да вроде бы всё взяла… А что, у вас ещё для меня подарки есть?

Дед Мороз: Быстро расколдуй нашего принца!

Мышильда: Ладно уж! (Выключается свет, звучит таинственная музыка)

Ты, Щелкунчик, закружись,

В принца снова превратись. Прощайте!

Ударяет посохом, уходит. Ведущий убирает Щелкунчика, принц входит в зал. Свет включается.

Принцесса (подбегает к принцу, обнимает его): Ура! Получилось!

Принц: Колдунья в игрушку меня превратила,

Но дружба и смелость сильнее невзгод.

Развеялись чары, добро победило!

Давайте же вместе встречать Новый год!

Ведущий 2(обращается к принцу): Как хорошо, что у нашей сказки счастливый конец! Спасибо тебе, дедушка Мороз! Давайте, ребята, хоровод заведём - песню дедушке споём.

Песня «Дед Мороз»

Дед Мороз: Ох, устал я!

Ведущий 2: А ты, дедушка, посиди, стихи послушай.

Стихи деду Морозу.

Дед Мороз: Хорошие стихи! (встаёт) Засиделся я что-то. Нужно ноги поразмять – так и хочется плясать! Парами вставайте – пляску начинайте.

Общий танец

Дети садятся на места

Дед Мороз:

Приятно с вами в Новый год

Водить у елки хоровод,

Читать стихи, резвиться,

Играть и веселиться.

Чтоб настроенье было ярким,

Я приготовил вам подарки!

Раздача подарков.

Дед Мороз: Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляю от души.

Пусть новый год встречают дружно

И взрослые и малыши.

Год наступающий исполнит

Пусть все заветные мечты,

И сердце радостью наполнит,

Даст мира, света, доброты!

 

Ведущий 1:

Летят мгновенья. Миг настанет -

Уйдёт навечно старый год,

Но фотография на память

Нас вновь сюда перенесёт.

Ребята, сказочные гости, давайте сделаем общую фотографию на долгую светлую память об этом чудесном новогоднем празднике.

Фото на память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      НОВОГОДНИЙ БАЛ

 

          

 

                               старшей группы «А»

 

 

               

                                                

 

 

 

Провели воспитатели Гасанова В.С. Магомедова Д.М. Салаватова З.А.

                                 

 

 

      

Сценарий 8 марта для детей старшей группы 

«Супер-мама 2024»

 

Ведущий.  Милые женщины, добрые, славные,

                              Мы поздравляем с праздником вас!

                              Будьте здоровы всегда – это главное,

                              А также прекрасны всегда, как сейчас!

                        

В зал входят мальчики, как бы беседуют между собой.

          1 мальчик. Я вас позвал для разговора,

                               Восьмое марта у нас скоро!

          2 мальчик.  Не только лишь у нас, у всей страны.

                                Его отметить дружно мы должны!

          3 мальчик.  Ну что ж раз надо, значит, надо,

                                Отпраздновать все будут рады!

4 мальчик.  Чтоб поддержать наш дружный коллектив,  

                     Девочек мы из группы пригласим!

                                         

В зал вбегают девочки.

          5 мальчик.  Добрый день вам, господа,

                               Сеньориты, дамы!

                               Здравствуйте, любимые

                               Бабушки и мамы!

6 мальчик.  В этот праздничный денёк,

                               Нежный и весенний,

                               Каждый  мальчик дарит всем

                               Девчонкам поздравленье.

          7 мальчик.   Каждый папа от хлопот

                                Мамочку избавит.

                                Каждый дедушка с весной  

                                Бабушку поздравит.

          Ребёнок.      Ведь весною, как подснежник,

                              Мамы расцветают,

                              Ну а папы от восторга

                              Просто замирают!

          Ребёнок.   Капли солнечного света

                            Мы несём сегодня в дом,

                            Милых бабушек  и маму

          Все.          Поздравляем  с женским днем!

Песня «Солнышко в окошко светит нам с утра»

          Ребёнок.     Пускай весна приносит радость вам,

                                   Пусть светятся улыбкой ваши лица!

                                   Сегодня праздник бабушек и мам,

                                    Мы будем вместе петь и веселиться!

         Ребёнок.      На нашем празднике весеннем

                              Не разрешается скучать,

                              Хотим, чтоб ваше настроение

                              Имело лишь оценку

Все.             «Пять»!

         Ребёнок.        Здесь будут конкурсы и песни,

                               Веселье, шутки – всё для вас.

                               Хотим, чтоб провели чудесно

                                В кругу друзей вы этот час!

Ребёнок.    От всей души  мы поздравляем

                              Прекрасных, милых, добрых  мам,

                              Лишь улыбаться вам желаем

                              И дарим эту песню вам!

Песня «Мамочка любимая»

        Дети садятся.

Ведущий.  Дорогие мамы и бабушки, милые женщины! (пауза)

                                        Нам радостно видеть на празднике вас,

                                        У вас ведь немало забот!

                                        Но вы все дела отложили сейчас,

                                        Зачем, почему? Это каждый поймёт,

                   (радостно) Ведь праздник всех женщин в стране настаёт!

- Ни для кого  не секрет, что наши мамы самые красивые, самые трудолюбивые, самые обаятельные и привлекательные, необыкновенно старательные, добрые и находчивые. Чтобы ещё раз убедиться в этом, мы решили провести конкурс   «Супер мама». 

     Прошу приветствовать прекрасных мам –

              Очаровательней не встретите вы дам!

              Вы просто  супер, просто  класс,

              Аплодисментами чествуем мы вас!

Мамы встают, все им хлопают.

Ведущий.   Итак, я объявляю  первый конкурс -  музыкальный «Угадай мелодию»!  Все мы знаем, что женщины очень любят цветы…  И сейчас, вам, дорогие гости, нужно прослушать  песни, в которых поётся про цветы, и назвать их.

                         Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»!

(звучат фонограммы песен про цветы, мамы отгадывают)

Ведущий.   Какие у нас музыкальные  мамочки! Молодцы!

Выходит мальчик, садится за столик и как-будто рисует мамин портрет. Одновременно читает стихотворение.

         Мамин портрет

Мама спит – закрыты глазки

Маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски,

Начинаю рисовать!

Вот – лица её овал

Я уже нарисовал…

Без подглядки, без подсказки

Я найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки

Нарисую маме ушки.

Не вопрос, где будет нос…

Что ж он вбок слегка уполз?..

Между ушек три полоски –

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.

Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой –

Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась? Нет?

Вот, гляди – готов портрет!

Мама, это – не пришелец,

Можешь громко не кричать.

Я – художник, я умелец,

Смог  тебя нарисовать!

Я горжусь своею мамой,

Распрекрасной…

Самой-самой!!! (показывает рисунок)

Ведущий.  Я объявляю следующий конкурс, художественный, «Моя мама самая красивая». Наши ребята очень старались, рисуя ваши портреты. Сейчас я предлагаю мамам подойти к нашей выставке, найти свой портрет и всем показать.

Художественный конкурс «Моя мама самая красивая»

(мамы находят, выходят на середину зала и  всем показывают портрет, после этого садятся)

Ребёнок.   Будем праздник  продолжать,

                  Нашим мамам помогать!

                            Предлагаю научить

                            Их конфетный суп варить!

Игра «Помощники»

(две команды, у каждого первого в руках  - поварёшка,  напротив команд кучкой лежат конфеты, на столах кастрюли. Дети по одному бегут, берут поварёшкой конфетку, кладут её в кастрюлю и бегут обратно. Кто быстрее)

Ведущий.  Ну, мамочки, ручки  поскорей  берите

                    И рецептик этот запишите!

                                     Какие все молодцы!

                                     А мы наш  праздник  продолжаем,

                                     И следующий  конкурс «Объяснялки» начинаем!

                              Наши дети многое уже знают,

                              Родители об этом и не подозревают.

Ребёнок.     Есть у вас возможность убедиться досконально,

                             Насколько мы умны и оригинальны.

                             Объяснялки наши принимайте,

                             Слово правильное называйте.

Конкурс «Объяснялки»

Объяснялка 1.
          – Они бывают всякие: приезжие, столичные, званые и незваные.
         – Долгожданные и нежданные.
         – Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
         – Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
         – Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
         – Чаще бывает, что им рады.
          Родители дают ответ: гости.


          Объяснялка 2.
         – Они приходят и уходят, уходят, уходят…
         – Часто поют романсы.
         – Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
         – Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
         – Больше всего их, наверное, в банках.
         – Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, ещё не получили.
          Родители дают ответ: финансы, деньги.


          Объяснялка 3.
         – Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
         – Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно.
         – Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
         – Без этого человека не могут быть счастливы дети.

          -  Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле.
          Родители дают ответ: мама.


 

Ведущий.   Всем спасибо, потрудились –

                             «Объяснялки» прояснились.

        Ведущий. Дорогие гости, я вам открою маленький секрет. В нашей группе одному мальчику очень нравится одна девочка. Впрочем, он сам сейчас вам об этом расскажет.

Песня «Ах, любовь»

        Выходят трое детей.

Ребёнок.    Следующий номер мы дарим тем, кто воспитывает детей   - нашим воспитателям.

Ребёнок.  Пусть ваши добрые сердца

                           Не стареют никогда.

                           Пусть ваши золотые руки

                           Никогда не знают скуки!

Ребёнок. Желаем здоровья, любви и  терпенья,

                           Пусть будет отличным у вас настроенье!

                           От нас, непосед, вы чуть-чуть отдохните!

                           И замечательный танец в подарок примите!

Танец «Отличное настроение»

Ведущий.  Большое вам спасибо за поздравление и чудесный подарок. А теперь пришла пора поговорить о наших добрых, любимых бабушках. Для них наши дети приготовили инсценировку.

Сценка

Выставляется стол, стул, игрушки. Дети выбегают, играют. С большой папкой входит папа.

Папа.              Ну что, ну что ж это такое?

Ну, дайте мне немножечко покоя!

Работаю весь день, клиентов принимаю,

Домой бумаги приношу, финансы я считаю.

(Бросает папку на стол, садится на стул, читает бумаги).

Мама подходит к детям.

Мама.         Ах, дети, прошу вас, так громко не играйте

И папочке работать, сегодня не мешайте.

Мальчик везёт машину, на дороге стоит сестра с коляской.

Мальчик. Вжи - уйди, посторонись!

Девочка.   Сам уйди с дороги! Брысь!

Мама.        Ах, дети, дети, не мешайте,

Прошу вас, папочку не раздражайте.

Чтоб прокормить сынишку, дочь,

Трудиться должен день и ночь.

Дети.                Мама, ты нас не ругай,

Лучше с нами поиграй.

Мама.        Нет, мне надо постирать

И в двух комнатах убрать.

Папа.        Может мне уйти с работы?

Мама.        Что ты! Что ты! Что ты! Что ты!

Дети подбегают к папе, тянут его в разные стороны.

Дети  вместе.        Хотим гулять! Хотим гулять!

Папа.        У меня работы воз,

Я отчёт домой принёс!

Мама.        Что же делать нам тогда?

Папа.        Няня в помощь нам нужна. 

 Входит девочка с сумкой, на платье передник.

Няня.        Здравствуйте! А вот и я!

                              Кому здесь нянечка нужна?

                             (Подходит к папе) Вам?

Папа.        Нет, я папа!

Няня (подходит к маме).  Вам?

Мама.  Нет, что вы  я мама!

Няня.        Проблема с воспитанием?

Не стоит волноваться.

Вы можете спокойно

На службу отправляться!

Мама и папа уходят.

Няня.        Смирно! Вольно! Всем стоять!

Не шуметь, не хохотать!

По порядку рассчитаться

И без дела не болтаться!

(Дети встают за няней, маршируют)

Сесть! Встать! Сесть! Встать!

Смирно! Ровно всем стоять!

Мальчик (падает на пол).      Всё! Я больше не могу!

Я от няни убегу!

Девочка  (падает рядом с братом). Я устала, с ног валюсь!

   Милый братец, я сдаюсь!

Няня.        Молчать! Ужасные манеры!

Я буду, дети, вам примером.

Под музыку входит бабушка.

Девочка.        Бабушка, какое счастье!

Ты спаси нас от напасти!

Мальчик.        Наша няня -  наказанье!

Няня.        Это просто воспитанье!

Бабушка.        Внуков обижать не дам.

До свидания, мадам!

Няня.        Грубияны, непоседы!

От детей одни лишь беды!

Под музыку няня уходит, входят мама и папа.

Мама (обнимая бабушку).      Как долго тебя ждали,

Как будто прошёл год.

Папа.        Как здорово, что я уже

                         Закончил  свой отчёт!

Все обнимают и целуют бабушку. Все «артисты» выходят на поклон. Садятся.

Ребёнок.        Дорогие бабушки, добрые, родные,

Пусть дела домашние дома подождут.

Вы сегодня слушайте, вы сегодня хлопайте,

И для вас внучата, песенку  споют!

Песня «Кто умеет нам косички заплетать?»

 В зал под музыку вбегает Шапокляк.

Ведущий.  Ой, ребята, а чья это бабушка? А может чья-то мама на конкурс опоздала?

Шапокляк.        Ой! До чего здесь музыка весело звучала!

Я, друзья, на праздник не опоздала?

Ой, сколько мамочек красивых,

Нарядных и счастливых!

А ну, отвечай, честной народ,

Здесь конкурс красоты идёт?

Мне ведь очень-очень надо

Выиграть титул «Мисс детсада!»

(кривляясь ходит по залу)

Хожу эдак! Хожу так!

Ух, звезда я, Шопокляк!

Ведущий.  Ты звезда?! Вот это да!

Шапокляк. Ну, хвалите же меня!

Ведущий.         А за что тебя хвалить?

 Надо себя как-то проявить!

В честь женского праздника конкурс «Супер мама»  проводим мы,

Поём песни, читаем стихи…

Шапокляк.        Праздник женщин в этом зале,

А меня вы не позвали?

Я ведь тоже дама,

Вы – невежи прямо.

Я обиделась на вас,

Крыску выпущу сейчас.

Пугает крысой на резиночке, затем говорит: «Лариска, ко мне!», крыса прыгает в сумочку.

Ведущий.         Ну что же ты, праздник нам решила испортить?!

Шапокляк.        Все сегодня поздравляют мам и бабушек своих.

Ну а я -  что,  хуже их?

(говорит скромно, опустив глаза)

Чтобы веселее было, я немного пошутила.

Ведущий.        Праздник портить нам не будешь?

И про вредности забудешь?

Тогда оставайся, так и быть,

И можешь даже следующий конкурс объявить.

Шапокляк (думает).     А давайте… танцевать!

Не могу я устоять!

Ноги сами рвутся в пляс,

Потанцуем мы сейчас!

Ведущий.  Следующий конкурс  - «Танцевальный».

Сейчас вам надо в руки платки взять

И с ними под музыку танцевать.

Вокруг стульчиков под музыку идите,

А  по окончании музыки вы стульчик займите!

«Танцевальный конкурс»

(мамы с платками в руках танцуют то цыганочку, то русскую народную, то лезгинку, по окончании музыки стараются быстро занять стул, кому не хватит, выбывает из конкурса)

  Шапокляк. Я объявляю следующий конкурс.

Нет ничего прекрасней на свете,

Когда в оркестре играют мамы, а ни дети!

И это всё увидеть мы всем предоставляем,

А вместо инструментов, на кухонной посуде

Сыграть мамам предлагаем!

На мои руки внимательно смотрите,

Играйте в такт… не подведите!

Конкурс «Кухонный оркестр»

Ведущий. Вот какие наши мамы, так ловко играли, сразу видно, все эти предметы им очень хорошо знакомы! Молодцы!

Шапокляк.  И я, и я молодец! И вообще, давайте уже, награждайте меня, я сегодня  «Супер мама!»

Ведущий. Подожди, Шапокляк, не торопись!

Подвести итоги  нашего конкурса «Супер мама» очень сложно.

Кого объявить победителем можно?

Мамы были сегодня так хороши!

Похлопаем всем им от души! (Аплодисменты)

Шапокляк.  Как приятно! Ну, ладно, я побегу! А то надо ещё в парикмахерскую записаться… (убегает)

Ведущий.   Для бабушек, мам мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись,

И в зале весна наступила у нас

От света счастливых  и ласковых глаз.

Так пусть же весна принесет навсегда

Здоровье и молодость в ваши дома!   

Пусть будет жизнь прекрасна ваша

И дети счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей!

Удачи, счастья и добра!

         В зал забегает Шапокляк.

Шапокляк. Подождите! Подождите! Никуда не уходите!

                     Я вот тут решила вас поблагодарить,

 За то, что вы смогли мне такой замечательный праздник подарить!  Я сегодня подобрела, расцвела, и за это я вам подарки принесла!              Вот, держите!

Дарит шоколадки.

                                                 

Шапокляк.        А сейчас я предлагаю всем потанцевать,

Хватит уже на стульчика сидеть и скучать! 

А ну, ребята, выходите,

Да  своих  мам на танец пригласите!

Общий танец с мамами

        Ведущий заканчивает праздник.

Атрибуты.

Стол детский

Стул

Альбом

Краски

Кисточка

Портрет мамы (рисунок)

Портреты мама (выставка)

Два столика

Две кучки конфет

Две поварёшки

Две кастрюли

Два ориентира

Папка с бумагами

Игрушечная машина

Коляска с куклой

Костюмы: папы

                    мамы

                    няни

                    бабушки

Платочки

Детские стульчики

Кухонная посуда для оркестра

Угощение